№ 29 I Красота родной природы Был октябрь, на полях гуляло стадо, с картофельных полей до- носило дымом. Я, медленно прогуливаясь, посматривая на дере- веньку, на перелески, и вдруг мне явственно представился Некра- 27 сов. Ведь именно в этих местах он охотился, бродил с ружьем. Возможно, он прислонялся к одной из дуплистых березок, отдыхал и придумывал новые строки. Может, потому и видится здесь Не- красов как живой, потому что именно в этих краях он создал ог- ромное количество произведений, воспевая красоту верхневолж- ской природы. Природа сама по себе неизменна. Пройдут столетия, люди при- думают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут все такими же, и так же будет ветер кружить золотую листву. И точно так же природа будет вызывать порывы творчества. Так же будет человек страдать, ненавидеть и любить… Плыли мы как-то раз на барже вниз по Ветлуге. Рабочие лес- промхоза играли в карты, курили и медленно переговаривались, а две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. Река сначала была узкой и невзрачной, но когда баржа обогнула от- мель и вышла на широкий простор, картина резко изменилась. Вода лакированно блестела, как будто на нее вылили масло, и в черной глади отражались ели и пожелтевшие березки. Рабочие отложили яблоки, а женщины перестали есть. Несколько минут стояла полная тишина, только катер гудел, да за волной вскипала пена. Когда мы вышли на середину реки, вдалеке показался хуторок с убегающей в поле дорогой, и женщина тихо запела: «Куда бежишь, тропинка милая…», поварихи тоже стали глядеть на дорогу, и когда женщина сделала паузу, как бы забыв что-то, они повторили первые слова песни, а потом уж они вместе допели ее до конца. Они некоторое время молчали, не отрывая глаз от берега, потом поправили платочки и стали петь дальше, глядя друг на друга и как бы чувствуя родство душ. А мужчины сидели, нахмурив брови. Кто-то тихо подтягивал песню, не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час пели они эту песню, повторяя строчки по нескольку раз, а баржа медленно плыла по дикой реке. Я смотрел на вдохновенные лица этих людей и думал: все они разные, а сейчас стали как бы одинаковыми, что-то заставило их сблизиться, почувствовать вечную красоту. Еще я ду- мал о том, что красота живет в каждом из нас, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись. Что вы можете сказать о влиянии природы на человека на основании данного текста? На основании данного текста можно сказать, что природа имеет очень сильное влияние на человека. Ведь человек — это дитя приро- ды, и вся его жизнь связана с ней, как бы далеко он от нее не был. Недаром все великие художники, поэты и музыканты воспевали в своих произведениях красоту природы. 73 II Вечная красота природы Был октябрь, на лугах гуляло стадо, с картофельных полей шел дым. Я шел, поглядывая на пролески, деревушку за рекой, и мне вспомнился Некрасов. Возможно, именно по этим местам он ходил с ружьем, именно к этим дуплистым березкам прислонялся, чтобы передохнуть, именно здесь к нему пришли строки его великих произведений, в которых поэт воспел красоту верхневолжской природы. Сама по себе природа вечна. Человек построит новые машины, слетает на Марс, а природа останется той же и через несколько столетий. Как и сейчас, она будет рождать в человеке порывы творчества… Однажды я плыл по Ветлуге на барже. Мужчины сидели, играли в карты, курили и разговаривали. А три женщины сидели на корме и ели яблоки. Река была узкой, а природа — невзрачной. Но вот катер обогнул мелководье и вышел на широкий простор. Картина преобра- зилась: казалось, что в реку вылили масло, и в темном зеркале отра- жались ели и золотые березки. Рабочие отложили карты, женщины перестали есть. Несколько минут стояла тишина, только катер тихо гудел да пена шумела за бортом. Вскоре баржа вышла на самую середину реки, и вдали показался хуторок с убегающей в поле дорогой. Тогда одна из женщин запела грустную песню. Когда она сделала паузу, словно забыв что-то, дру- гие две женщины повторили первые строки песни, и потом все втро- ем они допели песню до конца. Мужчины сидели молча, нахмурив брови, но можно было услы- шать, что кто-то вполголоса подпевает, или не зная слов, или сты- дясь петь во весь голос. Целый час все пели эту песню, по нескольку раз повторяя строки. А катер тихо шел по дикой реке Ветлуге. Глядя на этих вдохновленных людей, я думал: все эти люди такие разные, но в этот момент они как будто стали одинаковыми, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. Еще я ду- мал о том, что в каждом человеке живет красота, надо только разбу- дить ее, не дать ей умереть, не проснувшись. Попробуйте подтвердить собственными примерами мысль ав- тора текста о том, что «красота… живет в сердце каждого чело- века». Эта история произошла с моим отцом. Мой отец — заядлый охотник, он очень любит ходить в лес на лося. Помню, как они с друзьями собирались однажды на охоту. Они несколько недель обсуждали, какие трофеи привезут из леса домой, даже спорили, кто 47 суждали, какие трофеи привезут из леса домой, даже спорили, кто настреляет больше уток и зайцев. Но больше всего им хотелось под- стрелить лося. Когда отец приехал домой, лося он не привез, и не потому что лось им не встретился. Отец рассказал, что шли, шли они по лесу, увидели лосиху и хотели уже подстрелить ее. Но тут из-за кустов вышел ее маленький детеныш. «У нас рука не поднялась, — сказал отец. — Ладно одно животное, но лишать дите матери нельзя!»